Ричард Аведон (Richard Avedon) "На Американском западе"
Ричард Аведон и его серия портретов портретов "In the American West"
В свое время наделала много шума, разрушив миф об американской мечте, о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает. И сейчас эти работы вызывают много споров.
Эта серия снималась больше 5 лет.
За время съемок Аведон сфотографировал 752 человека.
Всего было проэкспонировано 17 тысяч негативов.
4 года фотографии подготавливались для печати
106 фотографий вошли в книгу "На американском западе".
Девять месяцев ушло на создание отпечатков размером с человеческий рост, предназначавшихся для выставок и коллекции музея.
Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций.
На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги.
Но примечательна эта работа не количеством затраченного времени и материалов, а внутренней философией проекта.
Немного предыстории для начала. Ричард Аведон стал знаменитым фотографом достаточно рано, в 35 лет, и карьеру он сделал в глянце, снимая самых красивых и знаменитых людей на планете. Всем, что мы имеем сейчас в модной фотографии, мы обязаны ему. Почти все из того, что сейчас считается стандартом и каноном в фешен-фото придумал и сделал первым Аведон.
Но в десятку лучших фотографов всех времен, он попал благодаря серии "На американском западе". Именно эта серия показала в свое время всю глубину пропасти между мечтой, миром глянца и реальной жизнью обычных людей. Она показала американцам их собственные лица и вызвала бурю негодования в тот момент, когда была представлена. Эти фотографии отказывались выставлять музеи и галереи. Люди снятые Аведоном не хотели узнавать себя на фото, критики обрушили на фотографа шквал возмущенных отзывов.
Аведон намеренно снимал своих героев вне контекста, на белом фоне, с мягким приглушенным светом. Он не пытался с ними контактировать, не смотрел в камеру, стараясь не вносить авторское видение в портреты. Он снимал людей, такими, какими они были в обыденной жизни. Уставшими, злыми, больными, хмурыми, озабоченными. И ему удалось, то, что не удавалось сделать никому до этого. Он показал разницу между тем, что мы есть и тем, чем мы хотим казаться.
Эта серия и сейчас вызывает много отторжения, отчасти по причине того, что из всех фотографий чаще тиражируют портреты бродяг, фриков и отщепенцев. Но в серии много и вполне симпатичных людей, так же снятых максимально отстраненно. Неприятие и внутренний протест возникает именно от того, что большую часть времени мы, такие же, как эти американцы на портретах Аведона. Уставшие, хмурые, злые, больные и часто некрасивые. Некрасивые с точки зрения отфотошопленной современными фотографами реальности.
(Prophotos.ru)